Проекты

Проекты «Микрона» направлены на развитие инновационной экономики России

Проекты

01.01.2007

Транспортные билеты для московского метрополитена

Вопросы обеспечения удобства, простоты эксплуатации и экономической доступности чрезвычайно актуальны для ГУП «Московский метрополитен». Благодаря использованию современных технологий и техники, появляется все больше возможностей для повышения качества обслуживания пассажиров и оптимизации функционирования сложнейшей инфраструктуры.

Заказчик


Московский метрополитен – это основа транспортной системы столицы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. В будние дни услугами метрополитена ежедневно пользуются более 9 миллионов человек - это наивысший показатель в мире. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1-е место в мире. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров, а есть станции, через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Высокая пропускная способность и надежность работы метрополитена достигаются благодаря применению современных технологий.

Задачи проекта


Первым этапом в решении задач повышения качества обслуживания пассажиров Московского метрополитена стало внедрение системы электронных платежей с использованием транспортных билетов с магнитной полосой. Однако непрерывный рост количества пассажиров Московского метрополитена и массовое появление билетов-подделок поставил перед компанией-перевозчиком новые задачи:
  • увеличение пропускной способности автоматических контрольных пунктов в часы пиковых нагрузок;
  • снижение количества поддельных билетов;
  • сокращение финансовых расходов на техническое обслуживание и ремонт валидаторов.

Решение


В рамках контракта с Московским метрополитеном, в 2007 году специалистами «Микрона» была выпущена первая партия транспортных карт с модифицированным кристаллом, произведенном также на Микроне. Был организован полный цикл производства RFID-билетов (от изготовления чипа до выпуска конечного продукта), что позволило оперативно выполнить все требования заказчика. Кристалл, вмонтированный в бланк билета, отвечает требованиям стандарта ISO 14443А. Расстояние срабатывания карты: не более 10 см от поверхности терминального оборудования, а стандартное время считывания - не более 1 с. Объем программируемой памяти: 512 бит, из них доступных пользователю: 384 бит. Гарантированный срок сохранения информации, записанной на бесконтактной интегральной схеме, составляет 5 лет. Рабочая температура: от –25C до +70C.

Результаты


Результаты тестирования карт показали, что их использование решает все задачи, поставленные Московским метрополитеном. В 2008 году Московский метрополитен полностью перешел на бесконтактные RFID-билеты для контроля прохода пассажиров, что не только ускорило прохождение пассажиров через турникеты, но и свело к нулю возможность подделки билетов. Благодаря введению системы автоматического контроля пропускных пунктов, также существенно повысилась и эффективность сбора статистических данных для планирования дальнейшей модернизации метрополитена. Поставки RFID-билетов для метрополитена «Микрон» осуществляет уже несколько лет постоянно увеличивающимися партиями. В настоящее время «Микрон» ежемесячно производит более 30 млн. бесконтактных RFID- билетов для Московского метрополитена.

В 2013 году совместная работа «Микрона» и Московского метрополитена завершилась выпуском нового вида проездного документа пластиковой пополняемой бесконтактной картой «Тройка», одним из самых масштабных транспортных приложений в Европе. Все необходимые билеты действующего тарифного меню («Единый», «90 минут» или ТАТ) пассажиры могут хранить на одном удобном носителе – карте «Тройка». При этом проездные билеты на городской общественный транспорт могут сочетаться на карте с абонементами пригородных поездов.

Пополнение баланса, запись всех билетов городского транспорта и абонементов на электрички стало возможным благодаря использованию более технологичного кристалла, разработанного и произведенного на «Микроне».